Экстренную помощь можно вызвать через sms на номер «112»

Всем известен единый номер «112», по которому можно сообщать о любом происшествии и вызвать любую экстренную оперативную или аварийную службу путем телефонного звонка. Но возникает вопрос: как же быть тем людям, кто имеет нарушения слухового и/или речевого аппаратов?

В первую очередь именно для них в системе-112 предусмотрена возможность вызова экстренной помощи через sms-сообщение. Сообщения отправляются также как при телефонном вызове – на номер «112». Главное в сообщении необходимо указать, что случилось (описать ситуацию в 2-3-х словах) и адрес (Москва, Новая Москва или Московская область; улица, дом, строение, квартира, а также этаж и код домофона при необходимости). Если человек слабослышащий или глухонемой, то об этом также следует сразу сообщить в тексте сообщения.

«Оператор Службы 112 видит входящее сообщение на своем рабочем экране и, если человек просит о помощи, приступает к отработке. Если необходимо уточнение – совершает дозвон абоненту. Если абонент не отвечает на звонок, то уточняющие вопросы задаются уже в смс-чате», – говорит начальник ГКУ «Система 112» Николай Абрамченков.

Возможность отправки sms-сообщения для вызова экстренных служб также важна в ситуациях, когда абонент не может говорить, так как телефонный звонок может подвергнуть его жизнь и здоровье опасности. Об этом также следует сразу предупредить оператора.

За 2020 год Службой 112 принято 837 sms-сообщений, потребовавших оповещения экстренных оперативных и аварийных служб.